Топливный кризис, начавшийся на юге России и захвативший Ростовскую, Астраханскую, Ставропольский и Краснодарский края, медленно, но верно приближается к Москве. Этот серьезный кризис привел к дефициту дизельного топлива не только в южных регионах, но и в центральной части страны.
Согласно информации, опубликованной СПб Ньюс и цитирующей местных жителей, дефицит дизельного топлива стал явным фактом в Липецке, Туле, Чувашии, Татарстане и Марий Эл. В Туле, например, дизельное топливо доступно только для юридических лиц, а 92-й бензин продается по талонам. В Чувашии цены на дизель существенно выросли, создавая дополнительные трудности для автовладельцев.
Правительство России официально обвиняет в топливном кризисе «серых экспортеров», которые закупают нефтепродукты по внутренним ценам, субсидируемым государством, а затем перепродает их за рубеж по высоким ценам, получая прибыль в иностранной валюте. Объем такого теневого экспорта за последние месяцы измеряется в миллионах тонн.
Министр энергетики Николай Шульгинов подчеркнул необходимость ограничения свободного экспорта нефтепродуктов. Он предлагает продавать бензин через утвержденные правительством компании, чтобы воспрепятствовать злоупотреблению иностранной валютой.
С начала текущего года розничные цены на бензин в России увеличились более чем на 70 процентов, а дизельное топливо подорожало на 40 процентов с июля. Даже при высоких ценах, не везде можно найти необходимое топливо, так как региональные нефтебазы в Южном федеральном округе либо сократили, либо полностью прекратили поставки на местный рынок.
Торговцы нефтью утверждают, что дефицит искусственно создается нефтяными компаниями, которые сохраняют значительные запасы. Несмотря на это, планируется, что цены на топливо в России будут продолжать расти, поскольку компании не собираются избавляться от своих резервов. Снижение субсидий из бюджета для нефтяных компаний с 1 сентября только усугубило ситуацию.
Топливный кризис ставит под вопрос стабильность снабжения топливом в России и оставляет автовладельцев и предприятия в состоянии неопределенности, ожидая дальнейших шагов правительства.
Читайте также: Белорусы арендовали под Варшавой бывшую автомойку и открыли СТО. Выгодно?